Союз Православных Хоругвеносцев на Торжествах посвященных 625-летию Куликовской битвы 

Леонид Донатович Симонович-Никшич с хоругвеносцами у памятника Св. Князю Димитрию Донскому.

Крестный ход с Донской иконой Божией матери к памятнику-обелиску Св. Князю Димитрию Донскому

Святейший Патриарх Алексий II служит литию по воинам павшим на Куликовом поле.

Каждение

Возложение венков

Выступление Патриаха

Военный парад

Боевой листок ХОРУГВЕНОСЦА
№32 (сентябрь, 2005 г.)
625-летие Куликовской битвы .

Накануне, 20 сентября, Союз Хоругвеносцев прибыл на Торжества, посвященные 625-летию Куликовской битвы. Первым делом расположились на ночлег в селе Монастырщина Тульской области, рядом с которым по преданию были погребены воины после битвы. Село растянувшееся вдоль реки Непрядва, которая далее впадает в реку Дон, представляет собой обычное заброшенное и вымирающее русское село все поросшее бурьянами и непахаными за последние годы вокруг землями. В центре села храм, восстановленный стараниями сотрудников музея и о. Валерия Мешкова, музей, памятник Димитрию Донскому и передвижная палатка с чипсами, жевательной резинкой и сладкой водой. Ближайшая заправка и магазин в 25 километрах.
Мы подъехали в разгар приготовлений к завтрашнему дню – бойко монтировались несколько пивных павильонов с названием «Арсенальное», как оказалось впоследствии для трапезы VIP-персон. По территории музея сновали рабочие. У сарая были видны несколько дубков приготовленных для завтрашней посадки.
Разместили нас в клубе, приспособленном для ночевки паломников.
Определившись с ночлегом, отправились к основному месту завтрашних торжеств.
На всей территории у памятника было множество милиционеров с собаками, дежуривших здесь всю ночь. О конкретном плане на завтра мало кто знал кроме режиссёра торжеств Александра Дмитриевича встретившегося нам по пути. Он сразу расположился к нам, поведал нам о плане торжеств и указал нам места нашего стояния. Единственное в чём он был не уверен – выстоим ли мы всё время торжеств и удастся ли нам привлечь ещё людей для держания хоругвей, поскольку служба безопасности всё жестко контролировала, чужих не пускала.
На следующий день около пяти утра мы были на стоянке множества автобусов с паломниками в чистом поле. Было темно, милиция на территорию комплекса до рассвета никого не пускала. Ждали сообщения – будет ли на празднике президент. Ожидался его прилет на вертолете. Мы тщетно пытались договориться провезти хоругви к месту торжеств. Наконец в 7-00 когда рассвело нас пропустили, правда, все пришлось нести на плечах, машину так и не пропустили. Поэтому мы взяли только третью или четвертую часть от всего что привезли – то есть около тридцати хоругвей. К 9.30 – к приезду Патриарха и гостей успели все собрать и выстроиться вдоль храма. Началась служба. К этому времени все пространство вокруг нас было заполнено паломниками. Они с радостью фотографировались у наших хоругвей. Недалеко развернулась торговля булочками, чаем, пирожками и шашлыками, но не было ни одного туалета, так что людям приходилось снова проходить через оцепление.
К 11 часам перешли Крестным ходом к памятнику-колонне. Паломников здесь ещё не было, все было размечено лентами. В двух ленточных квадратах стояло множество журналистов и корреспондентов, уйти из них им было проблематично, но двое прорвались к нам взять интервью. Часть хоругвеносцев во главе с Леонидом Донатовичем ушла назад к храму ждать Патриарха, что бы вмести с ним пройти тем же путём Крестным ходом.
Через некоторое время мы увидели Леонида Донатовича идущего в окружении трех священников и человека в костюме. Оказалось, что кто-то из высоких и ответственных гостей увидел какие-то «черные» хоругви и послал разобраться. Ничего «запрещенного» не нашли кроме небольшой иконы Павла I – её держал атаман Терского (Яицкого) казачьего войска Сергей Павлович Иртекеев, приехавший с казаками из Казахстана. Один из людей в костюмах хотел его тут же задержать, но затем договорились просто убрать икону. На том и разошлись.
Через полтора часа ожиданий показался Крестный ход. Впереди курсанты с венками павшим на Куликовом поле воинам, далее хоругвеносцы, за ними Патриарх со священством и специально написанной к торжествам большой Донской иконой Божией матери, оригинал которой находится и поныне в Третьяковской галерее. По времени это было начало Куликовской битвы 625 лет назад, когда в течении трех часов была предрешена будущность России…
После литии отслуженной Патриархом возложили венки. На время возложения лица, ради которых осуществлялись все меры безопасности, подошли совсем близко к шеренге хоругвеносцев: полпред президента Георгий Полтавченко – один из претендентов в мэры Москвы, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин – один из кандидатов в президенты России, министр культуры Александр Соколов, министр связи Леонид Додаджонович Рейнман, другие деятели, а так же Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Калужский и Боровский Климент и другие государственные и церковные деятели. Так и стояли друг против друга, почтив минутой молчания память павших. Щелкали затворы фотоаппаратов, снимали камеры и две шеренги стоящих напротив смотрели друг на друга… На ветру красочно развевались наши хоругви и знамена. Особенно сильно смотрелась огромное знамя Св. воина-монаха Пересвета.
Затем был небольшой военный парад, выступления, где несколько заезженными фразами говорили о значении битвы и, далее … гашение марок под руководством министра связи Леонида Додаджоновича Рейнмана, который сказал, что «наши героически полегли здесь…» Затем Патриарх со священством направились в село Монастырщина – освящать колокола, а за ними нестройной кучкой двинулись государственные деятели.
Всё вокруг быстро опустело. Мы начали разбирать хоругви. На сооруженной рядом сцене начались выступления местных коллективов, а дети разыграли целую постановку Куликовской битвы. Странно и грустно было на это смотреть - ни многочисленной охраны, ни государственных деятелей, ни народа. Только дети на сцене в поле и хоругвеносцы, не спеша разбирающие хоругви… Всё опустело.
Назад ехали долго. Всё хотели остановиться поесть. Но пока не выехали на трассу, на протяжении 70 км никаких кафе не было, только милиция в кустах у каждой развилки, а далее по трассе долго, пока не проехали машины государственных деятелей, не разрешали останавливаться у кафе. Так что на Берсеньевку приехали, когда уже стемнело. Москва нас встретила автомобильными пробками и огнями безумной рекламы. Ничто не напоминало о прошедшем событии.
Интересно, что фотографий и видеоматериалов в СМИ о прошедшем событии было крайне мало. В программе «Русский взгляд» взяли интервью у монгольского ученого, который долго рассказывал о своем видении значения Куликовской битвы.
А между тем события в стране и мире продолжали развиваться. Путин несколько часов отвечал по телевизору на вопросы граждан, господин Абрамович в тот же день продал «Газпрому» акций на несколько миллиардов долларов, Юля Тимошенко приезжала на выходные в Генпрокуратору России договариваться, а Америка продолжала подсчитывать убытки от ураганов. Цены на нефть и бензин растут , стабилизационный фонд России, находящийся в американских банках увеличивается. Но Русским в России жить от этого на родине лучше не стало.
Помнится, несколько лет назад хоругвеносцы посетили вновь открывшийся после десятилетней реконструкции исторический музей рядом с Кремлём. Там было очень много экспонатов посвященных празднованию 300-летия Дома Романовых в 1912 году. Поразило богатство, и количество подарков Царю, его Семье с длинными витиеватыми поздравлениями. И это всего лишь за пять лет до предательства всеми этими дарителями, когда не стало ни Романовых, ни этих дарителей, ни Российской империи, а на Церковь и Русский народ обрушились невиданные доселе гонения… Что ждёт нас впереди ?

На главную

Hosted by uCoz